Задачи по математике для старших дошкольников
15.08.2023
Задачи по математике для старших дошкольников
9 солдат строились в ряд,
9 солдат шли на парад.
9 из них было носатых.
Сколько там было курносых солдат?
(9 — 9 = 0)
* * *
На тарелочке 5 слив.
Вид их очень уж красив!
Съел 5 слив братишка Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
(5 — 5 = 0)
* * *
Спи, дитя мое, усни! Сладкий сон к себе мани.
В няньки я тебе взяла ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой; солнце скрылось под водой;
Ветер после трех ночей мчится к матери своей.
Сосчитайте, ребята, без затей всех нянек у дитя скорей!
(3 — 3 = 0)
* * *
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Сколько зайчиков гуляет?
(1 – 1 = 0)
* * *
Муха в баню прилетела, искупаться захотела.
Таракан дрова рубил, мухе баню затопил.
А мохнатая пчела ей мочалку принесла.
Сосчитайте скорей, сколько баню готовили ей?
(1 + 1 = 2)
* * *
В поле солнечно и тихо, сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха, свесил голову ячмень.
Сосчитайте без сомнений, сколько собрано растений?
(1 + 1=2)
* * *
Таня-Ваня задрожали — Бармалея увидали.
Он по Африке идет, на всю Африку поет:
«Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких (да, очень маленьких!) детей!»
Скажите, ребята, скорее,
Сколько сладостей не надо Бармалею?
(1 + 1=2)
* * *
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет? Ты можешь сложить?
(1 + 1=2)
* * *
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(1 + 1=2)
* * *
По тропинке зайчик шел, подосиновик нашел.
Походил вокруг осин и нашел еще один.
Сосчитайте, дети, грибочки эти!
(1 + 1=2)
* * *
Вот на солнышке лежат двое славненьких ужат.
Солнышко их полюбило, по колечку подарило.
А колечки не простые на их шейках — золотые.
Сколько колечек всего подарило солнышко?
(1 + 1=2)
* * *
Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника — и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
(1 + 1=2)
* * *
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сосчитайте, дети, щенят этих!
(1 + 1=2)
* * *
Гуляет в джунглях старый слон. И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок, и больше слон не одинок.
Сосчитайте скорей, сколько слонов теперь?
(1 + 1=2)
* * *
Бежал зайчик вдоль равнин,
Значит, зайчик был один.
К нему зайчиха прибежала.
Сколько зайцев теперь стало?
(1 + 1=2)
* * *
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
А теперь сосчитайте скорей:
Сколько сбежало от Федоры вещей?
(1 + 1=2)
* * *
У Петруши были груши.
Одну отдал он Танюше,
А последнюю — Андрюше.
Ну, ребята, кто ответит:
Сколько было груш у Пети?
(1 + 1=2)
* * *
Один мяч у Саши, один — у Наташи.
Вы мячики эти сосчитайте, дети!
(1 + 1=2)
* * *
Одну тетрадь дали Кате и одну дали Наде.
Сколько же всего тетрадей дали Кате и Наде?
(1 + 1=2)
* * *
Одна ворона на крышу села, к ней подруга прилетела. Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело?
(1 + 1=2)
* * *
Стоит гора крутая, на ней тыква большая,
Старая такая. А пониже тоже одна помоложе.
Ну, кто скажет мне из вас: сколько тыкв у нас сейчас?
(1 + 1=2)
* * *
Вот листок и грибок.
Еще листок и грибок.
Сколько всего листков?
Сколько всего грибков?
(1 + 1=2)
* * *
Ветер осенью летал, ветер листики считал:
Красный лист, зеленый лист.
Сосчитайте, дети, листочки эти!
(1 + 1=2)
* * *
Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок?
— Два, но дедушке дадим, и останется… (один).